Бухгалтерский аудит  Аудит - концепция бизнеса

Главная \ Справочная информация по аудиту и МСА \ Памятка аудитору \ Памятка аудитору по рабочей документации 

Памятка аудитору по рабочей документации

Следует отметить, что объем рабочих документов должен обеспечивать возможность составить представление о выполненной аудитором работе, принятии им принципиальных решений.
При рассмотрении сложных принципиальных вопросов или суждений рабочая документация должна содержать документальное подтверждение фактов, которые явились основанием для формирования аудиторских выводов, т.е. необходимо обязательное наличие в рабочей документации:
-                     документа, являющегося объектом проверки;
-                     описания факта отражения в бухгалтерском учете;
-                     описания вопроса, связанного с нарушением определенного пункта действующего законодательства;
-                     вывод;
-                     рекомендация.
Обращаем внимание, что каждая страница (или титульный лист документа, состоящего из нескольких страниц) рабочей документации должна содержать обязательные реквизиты, позволяющие однозначно определить ее принадлежность к конкретной проверке и к конкретному аудиторскому файлу. К таким реквизитам относятся:
-                     наименование документа
-                     наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит;
-                     период, за который проводится аудит
-                     дата проведения аудиторской процедуры или дата составления документа;
-                     содержание документа;
-                     личная подпись лица, создавшего документ, и ее расшифровка либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица;
-                     дата проверки документа;
-                     личная подпись лица, проверившего документ, и ее расшифровка либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица;
-                     объяснения символов, используемых в рабочей документации.
Форма рабочего документа, используемая аудитором, должна соответствовать форме, утвержденной внутренним правилом «Рабочая документация аудитора».
Рабочая документация должна быть легко читаемой, понятной, отражать условия конкретной аудиторской проверки или вопроса исследуемого в рамках аудита.
В рабочей документации должны содержаться в обязательном порядке ключевые слова, приведенные в приложении к правилу «Рабочая документация аудитора».
Помимо вышеназванных реквизитов, рабочая документация должна содержать сведения, необходимые для:
-                     составления аудиторского заключения;
-                     подтверждения того, что аудит проводился в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Республике Беларусь;
-                     планирования аудита;
-                     контроля объема выполненных работ и анализа их эффективности.
В рабочей документации должен содержаться ответ аудитора на все существенные вопросы, по которым необходимо выразить свое суждение и сформировать аудиторские выводы.
Рабочая документация в архиве аудиторской организации хранится 5 лет.

Рабочий документ программа Файл - менеджер ver.1-2011 (практика аудита)

63

Структура аудиторского файла в формате Excel (по состоянию на 01.01.2014 года)