Бухгалтерский аудит  Аудит - концепция бизнеса

Главная \ Справочная информация по аудиту и МСА \ Аудит \ Страхование ответственности аудиторов 

Страхование ответственности аудиторов

по материалам блога аудиторской компании "БелАудитАльянс" (http://blog.belaudit.by/2013/03/blog-post.html)

Страхование ответственности аудиторов

В связи с отменой лицензирования аудиторской деятельности требования о страховании профессиональной ответственности с 2011 г. не являются обязательными. Вместе с тем, практически все аудиторские компании продолжают осуществлять добровольное страхование профессиональной ответственности. Традиционно национальные компании страхуются на сумму по минимальному лимиту ответственности.

 Страхование ответственности осуществляется на случай возникновения факта причинения работниками аудиторской компании в результате осуществления аудиторской деятельности по договорам на оказание обязательных и необязательных аудиторских услуг вреда имуществу (имущественным правам) аудируемых лиц, повлекшего предъявление аудиторской компании обоснованных требований о возмещении причиненного вреда вследствие:

1) профессиональной небрежности, содержащейся в выданных в письменном виде рекомендациях;

2) непреднамеренной утраты или порчи работниками аудиторской компании в период проведения аудита документов бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и иных документов, полученных аудиторской компанией от аудируемых лиц в ходе осуществления аудита, если передача данных документов была зафиксирована в письменном виде;

3) невыявления ошибок, просчетов, упущений, допущенных аудируемым лицом (его работниками) и содержащихся в бухгалтерской (финансовой) документации аудируемого лица за период и в части вопросов, подвергнутых аудиту.

При этом если по первому случаю возмещаются штрафные санкции и убытки в пределах уровня существенности, то по второму они будут возмещены в полном объеме, независимо от уровня существенности.

Ввиду того, что стоимость страхования, указанного в последнем пункте, самая высокая, его предлагают только несколько национальных компаний. Поэтому при заключении договора на оказание аудиторских услуг стоит потребовать у аудиторской компании копию страхового полиса.

В последние годы аудиторские компании часто используют индивидуальное страхование, т.е. в страховом полисе указываются конкретный заказчик аудиторских услуг и лимит ответственности, который будет выплачен в случае наступления страхового случая. Данный вид страхования потенциально востребован ввиду своего индивидуального подхода к заказчику, условиям его деятельности.

Автор: Елена Жугер на 14:34 (материал опубликован с разрешения автора)